content/news/images/48789/gfVKX2ukHRs.jpg
10:41, 31.03.2016 / ОБЩЕСТВО

Даешь полиграф?

Врио главы Коми Сергей Гапликов предложил использовать полиграф для тестирования руководителей социальных учреждений, работающих с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. При этом руководитель республики подчеркнул, что есть отработанная практика проверки с помощью полиграфа людей, претендующих на замещение отдельных государственных и муниципальных должностей, на предмет особых обстоятельств, препятствующих назначению на данные должности. Журналисты газеты "Республика" и специалисты Общественной приемной главы региона спросили экспертов: "А вы бы согласились пройти проверку на детекторе лжи?"

Даешь полиграф?
Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

Андрей Питлев, врач дерматовенеролог, Сосногорск:

– Считаю абсолютно правильным применение полиграфа при трудоустройстве на отдельные государственные и муниципальные должности. Это очень хороший способ отсеять людей, для которых цель работы – личное обогащение. Единственная проблема – это контроль над процедурой и перечень должностей. Подобная методика отбора уже давно применяется в крупных компаниях на коррупционно опасных должностях.

Елена Щербина, член Общественной палаты Коми:

– Я согласна, мне нечего скрывать и не перед кем лукавить. В нашем особом случае с регионом нужно публично посадить каждого, кто остается на государственном посту, и неважно – в муниципалитете или в региональной системе. Если человек не способен пройти этот тест – зачем он там? Раз хотим вернуть потерянное доверие – надо демонстрировать чистоту помыслов и намерений исполнителей желаний народа. Реалити-шоу: список чиновников, депутатов, членов Общественной палаты Коми, готовых пройти тест публично и онлайн трансляцию или размещение записи процедуры в сети. Кто чист, благороден и любит своих людей, свой регион – он будет в числе первых.

Елена Дворникова, преподаватель Сыктывкарского лесного института:

– К идее поверок на полиграфе отношусь весьма скептически.

Дело в том, что полиграф – это только машина, фиксирующая некоторые физиологические реакции (учащение дыхания, пульса и т.п.). Вся «хитрость» и успех исследований на полиграфе заключается в квалификации специалиста-полиграфолога. Как он составляет вопросник, как проводит интервью, как интерпретирует результаты. В России всего человек десять высококлассных полиграфологов, и они все – не в Коми. И вряд ли сюда приедут. А то, что получается у местных спецов, – это, к сожалению, профанация. Второй год на полиграфе исследуют кандидатов на государственную службу, и что, это помогло? Так что идея, может быть, и хорошая. Но у меня большие сомнения в возможности ее эффективной реализации. Но лично для себя проблемы в прохождении полиграфического исследования не вижу. Даже интересно будет.

Вячеслав Попов, директор АУ РК «Издательский дом Коми»:

– Я очень положительно отношусь к этому. Полиграф нужно применять в обязательной форме не только при принятии решения о назначении на государственную и муниципальную должность, но и при поступлении на государственную и муниципальную службу (по высшим должностям), при назначении на посты руководителей государственных учреждений.

Потрачены деньги налогоплательщиков на приобретение и внедрение данного полиграфа, и теперь это устройство должно быть использовано в полной мере во благо нашего народа.

Может быть, события в сентябре 2015 года и не произошли бы в нашей республике, если бы наши руководители чаще проверялись таким образом. Пройти проверку на детекторе лжи я готов в любое время.

Нина Карманова, председатель ТОС села Помоздино:

– Я думаю, люди, которые осознанно выбрали профессию работы с детьми-сиротами, в тестировании с использованием полиграфа не нуждаются. Их поощрять надо и всячески поддерживать. А случайные люди – их и без полиграфа видно, гнать их подальше от детишек. А на вопрос, соглашусь ли я проверить себя на детекторе лжи, отвечу так: «А почему бы и нет?»

Елена Струтинская, старший эксперт Общественной приемной главы Коми:

– Считаю, что такое предложение не решит имеющиеся проблемы социальных учреждений. Эффективнее провести обучение руководителей со сдачей тестирования в заключение.

Проанализировать положительный опыт, который имеется на территории России, внедрить его у нас. А детектор – это дело добровольное.

Илона Пономаренко, предприниматель из Усинска:

– Сегодня во многих социальных учреждениях, работающих с детьми-сиротами и пожилыми людьми, возникают проблемы различного характера. Многие из них не имеют оснований, а многие требуют срочного вмешательства властей. Считаю, что полиграф для лиц, работающих в таких учреждениях, необходим. Актуальность происходящего и готовность человека к этой нелегкой работе будет налицо, как только специалисты подведут итоги этого теста.

Михаил Ковалев, главный лесничий ГУ «Корткеросское лесничество»:

– В основе успеха любого дела стоит человек, поэтому к подбору кадров нужно всегда относиться скрупулезно, а к руководящему составу, от которого зависит организация и работоспособность людей всего коллектива, требования должны быть еще выше. Сегодня, когда остро стоит проблема с развитием экономики, идет борьба с бюрократией, коррупцией и невежеством в государственных органах, бюджетных учреждениях, считаю, что максимальный эффект мы получим только тогда, когда с принятием соответствующих законов начнется и проверка руководящих кадров на соответствие занимаемой должности, в том числе и с помощью полиграфа. Я согласен пройти проверку на детекторе лжи.

Юрий Вавилов, председатель интинской организации инвалидов:

– Я проверку пройти соглашусь. Предложение интересное. Но при чем здесь соцработники? Проверять надо всех чиновников, вплоть до президента, начиная с определенного уровня.

Причем проверять публично и с помощью независимых специалистов.

Антон Громиш, корреспондент газеты «Искра — твоя городская газета», Инта:

– Я полностью согласен с предложением Сергея Гапликова об использовании полиграфа для тестирования руководителей социальных учреждений, работающих с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. В любом случае вреда это не принесет точно, а руководители тестируемых будут знать, чего ожидать от своих подчиненных. Что касается проверки на полиграфе представителей государственных и муниципальных служащих, то данную практику нужно вводить по всей территории республики на обязательной основе.

Причем я бы предложил проводить такие проверки для кандидатов на должности глав муниципалитетов и районов, руководителей администраций муниципалитетов и районов и всех их заместителей. Также, на мой взгляд, такие проверки должны проходить глава региона, его замы, сотрудники его администрации и региональные министры. При этом важно отметить, что проведение тестирования будет не столь удачным, если не обнародовать его результаты, как положительные, так и отрицательные. Это касается результатов тестирования кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной и государственной службы.

Александр Кетов, специалист в управляющей организации, село Летка Прилузского района:

– Я полностью поддерживаю предложение Сергея Гапликова. Хотя, с одной стороны, это ущемляет право гражданина России, предусмотренное статьей 23 Конституции РФ. Но при этом я убежден в том, что если гражданин решил занимать публичную должность (а любая руководящая должность имеет признак публичности), то он должен быть готовым к тому, что его частная жизнь будет на виду. Это должно дисциплинировать. И прохождение полиграфа при устройстве на работу вполне нормальное условие.

Наталья Фатеева, инженер производственно-технического отдела производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»:

– Я считаю, что проверка на полиграфе руководителей социальных учреждений, работающих с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей, может быть и полезна, но кроме этого этим сотрудникам необходимо иметь сугубо человеческие качества. Полиграф может произвести отсев только на потенциально опасные направленности: людей, употребляющих наркотики, алкоголь, предрасположенных к уголовным преступлениям и т.п. Несомненно, в этой сфере достаточно людей, совершающих правонарушения, их не всегда есть возможность определить заранее, но есть и достаточное количество людей, приходящих на работу с такими детьми по призванию. Конечно, необходимо проводить более тщательный отбор кандидатов на работу с детьми не только при помощи полиграфа, но также при очень серьезном тестировании психологами, чтобы исключить у кандидатов на работу направленности сексуального характера, склонность к садизму и т.д.

Геннадий Тарахов, пенсионер из Сосногорска:

– Я к данному предложению отношусь крайне отрицательно. Во-первых, Конституцию о правах, свободе, чести и достоинстве граждан России еще никто не отменял, так же как и Трудовой кодекс. А чтобы на данные должности не попадали люди с «улицы», сделайте им достойную зарплату и хорошие условия труда. Лично бы я отказался от такого тестирования.

Татьяна Чугаева, пенсионер из села Грива:

– Я думаю, что проверка на полиграфе не помешает для проверки в подобные учреждения. Только нужно учесть, что некоторые вопросы могут поставить в тупик. Например, как ответить на вопрос «Употребляли ли вы наркотики?» людям, которые, например, во время операции находились под наркозом. Скажешь: «Нет», а организм выдаст «Да». Как тут быть? К этому надо относиться с пониманием или дублировать подобные вопросы.

Дмитрий Латынин, депутат совета Усинска:

– Я считаю, что сегодня фильтров при назначении специалистов по работе с детьми достаточно: это и педагогическая квалификация, и проверка по учетам МВД на наличие судимости, да и элементарное изучение кандидата на должность с учетом его характеристик, социально-педагогической практики и заслуг. Руководителями социальных учреждений по работе с социально незащищенной категорией людей просто так не становятся. Если полиграф предотвратит хотя бы один случай жестокого обращения, то почему бы нет? Вопрос в другом. В настоящее время в обществе значительно повысился градус агрессии и вероятность того, что успешный, грамотный, морально устойчивый педагог или руководитель может сорваться, тоже возрастает. О комплексе причин можно говорить сколько угодно долго. Так вот я за то, чтобы в системе социально-педагогической деятельности уделить больше внимания вопросам поддержания психического здоровья педагогического персонала. А полиграф? Смотря какой специалист на нем работает. Его самого тоже можно исследовать. Возможно, он и обнаружит потаенные признаки агрессии, которые присутствуют в каждом из нас с младенчества и внешне даже очень добрых. «За» я или «против»?

Скорее «за», но при разумном подходе и профессиональном заключении ученых в сфере педагогики, психологии и даже физиологии. Сам я эту процедуру проходил.

Юрий Сарычев, главный эксперт управления культуры администрации Ухты:

– Действительно, в обществе есть ответственные должностные позиции, нарушение этических и законодательных рамок на которых разрушает общественную мораль и наши фундаментальные понятия о справедливости. Полагаю, полиграф повлияет на должностных жуликов сдерживающе. Сам бы я прошел проверку на полиграфе в случае должностной необходимости – и, конечно, я бы за себя волновался.

Наталья Макарикова, эксперт ухтинской комиссии по делам несовершеннолетних:

– Достаточно грамотного психолога и квалифицированного психиатра для проведения собеседования с соискателями на должности руководителей социальных учреждений, работающих с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. Полиграф – это не панацея от нерадивых руководителей.

Инна Васякина, специалист по клубной работе, Сосногорск:

– Я бы выступила за такую инициативу. Дети в социальных учреждениях и так находятся в тяжелейшем эмоциональном состоянии, у них огромное количество социальных рисков, это уязвимая категория населения. Руководители и сотрудники таких учреждений выполняют очень сложную задачу: им необходимо социализировать детей, подготовить к нормальной взрослой жизни – и при этом постараться самим не выгореть эмоционально. А это происходит повсеместно. Рассуждать о гуманизме хорошо, пока не работаешь сам в соцучреждении, школе, детском саду. Увы, часто сотрудники забывают, что перед ними дети, но хорошо помнят, что это работа. Конечно, негативное отношение к детям встречается в единичных учреждениях. Но ведь полицейских проверяют полиграфом перед приемом на службу – и никто не говорит, что их подозревают в том, что они будут плохо работать. А детские жизни и души – категории куда более тонкие, поэтому проверять надо обязательно. Я бы прошла проверку. Хотя и не была бы на 100 процентов уверена в хорошем результате.

Татьяна Швигель, директор ДМШ №1, Ухта:

– Предложение врио главы Коми полностью поддерживаю. Как руководитель муниципального учреждения, без доли сомнения, прошла бы такое тестирование лично.

Надежда Шкляева, индивидуальный предприниматель, Корткеросский район:

– Поддерживаю предложение Сергея Гапликова. Надеюсь, что в этом случае уйдут «случайные» люди, к власти не будут стремиться ради личной выгоды, я согласилась бы пройти проверку на детекторе лжи.

Игорь Позняк, директор учебного центра «Содействие», Вуктыл:

– Я бы согласился пройти тест на полиграфе. Но, думаю, идея использования полиграфа только отчасти может принести положительный эффект. Уверен, если протестировать всех директоров МУП, глав муниципалитетов и ряд чиновников, занимающих руководящие посты, скорее всего, работать больше будет некому. Считаю, что многие беды в стране и в частности в республике – от монополизации власти. Если представителям парламентских партий дать равные возможности в управлении республикой, создать команду управленцев и дать реализовать свои предложения по развитию в той или иной сфере, тогда и полиграф не понадобится. Как пример Смоленская область – губернатор от ЛДПР, первый и второй замы – от «Единой России» и КПРФ.

Вячеслав Камашев, педагог дополнительного образования, Сосногорск:

– Непонятно, на какой предмет предполагается тестирование руководителей этих организаций, если только функционера-назначенца. Мне кажется, особой очереди в эти учреждения не может быть, и туда идут люди неравнодушные – как бы не обидеть их. На мой взгляд, полиграф необходимо использовать в структурах, связанных с финансами и правом.

Валерий Матыкин, директор школы №1, Емва:

– Пройти проверку? Да, согласен. Надо ли проверять всех? Думаю, надо, ведь это все-таки шанс избавить и без того натерпевшихся детей от возможных проблем. Да и если человек против проверки, значит, ему есть что скрывать.

Надежда Туркина, председатель княжпогостской районной организации ветеранов:

– Тестирование на полиграфе поддерживаю. Возможно, это повлияет на ответственность людей, решивших пойти работать на руководящие посты. К тестированию на полиграфе отношусь положительно. Хотя возраст у меня пенсионный и смысла проходить тест нет.

Екатерина Леонова, ведущий специалист управления спорта администрации Сыктывкара:

– К данной идее отношусь спокойно и положительно, на замещение некоторых должностей стоило бы ввести такую практику, я и сама прошла бы полиграф без вопросов.

Татьяна Поповцева, специалист по охране труда, Сыктывкар:

– Полиграф, конечно, необходим в некоторых случаях, в том числе как тест при определении черт характера соискателя определенных должностей. И если это сыграет положительную роль при отборе кадров для работы с детьми-сиротами, то почему бы и нет? Я считаю, что если человеку нечего скрывать и он готов к предлагаемой работе, то он спокойно пройдет этот тест, понимая, что это необходимость. Я сама бы прошла тест на полиграфе.

6793

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • 00
    31 марта 2016 г., 10:51:49
    Ответить
    Почему такая избранность? Если уж тестировать, то начинать надо именно с себя и своих заместителей и далее по нисходящей. А заканчивать муниципальными служащими в районах. Думаю картина будет оочень интересной. Только толку с этого будет - 0. Кто будет проводить тестирование, на каких условиях, какие вопросы будут задаваться, кто будет осуществлять контроль за достоверностью прохождения теста? Да и мер ответственности никаких и нигде не закреплено. Так что очередной пиар ход перед коми крестьянином, в зачет мистеру Гапликову.
    • InF1nite
      31 марта 2016 г., 11:07:16
      Ответить
      Согласен, в прямом эфире ЮРГАН показать бы всем как ВРиО главы проходит тестирование.... Я бы посмотрел.
      • И что?
        31 марта 2016 г., 19:02:23
        Ответить
        Пройдет же, ему скрывать нечего. Толку то от этого не будет
    • эжва
      31 марта 2016 г., 12:17:35
      Ответить
      уважаемый врио Главы РК
      Направте пожалуйста на прохождение полиграфа,господина ХРУПУ ,очень надо.
    • ;-)
      31 марта 2016 г., 13:07:52
      Ответить
      Пора шире развивать психиатрию...
      Отправлено из мобильной версии
  • Первый нах
    31 марта 2016 г., 10:52:51
    Ответить
    Большая часть пошедших полиграф из гайзеровской команды должна была после проверки уволиться, а по делу все остались на местах. Нет доверия этой процедуре в таком предвзятом исполнении.
    Отправлено из мобильной версии
    • ;-)
      31 марта 2016 г., 13:09:41
      Ответить
      Это не для доверия в 'их' среде, а для показушности 'пиплу', чтоб умилялись...
      Отправлено из мобильной версии
  • Полиграф Погиграфович
    31 марта 2016 г., 10:56:35
    Ответить
    Пройти чиновники могут всё что угодно. Другой вопрос - пройти в режиме прямой он-лайн трансляции сразу после профессионального преступника, которого прпотестировали именно на этом аппарате.
    Мухлёж, подтасовки, махинации - родная и привычная среда и одновременно способ существования современных чиновников, многие из которых занимают должности госслужбы с судимостью, не снятой в соответствии с законом.

    Стабильные уголовные новости региона полноценно доказывают правильность вышеуказанного тезиса.

    Жулик жулика всегда проверит правильно и ко всеобщей выгоде!
    • Полиграф Официальный
      31 марта 2016 г., 11:03:44
      Ответить
      Ты знаешь какие у меня каверзные вопросики? Не думаю, что это будет приятно слышать общественности.
      Погугли
    • Однако
      31 марта 2016 г., 19:03:54
      Ответить
      Чем тебы то обидели? Денег не дали? Или уволили после полиграфа?
  • Системный подход
    31 марта 2016 г., 11:07:43
    Ответить
    в массы!
    Чоужтам
    Предлагаю совместить полиграф, электрокардиограф и электрический стул.
    Использовать по обстоятельствам.
    А вообще, Гапликов меня пугает - чел еще не стал полноценным Главой Республики Коми, а уже фонтанирует бредовыми идеями, что твой Манилов.
    Хочу обратно Гайзера с его территорией мечты
    • Хотеть не вредно
      31 марта 2016 г., 19:04:37
      Ответить
      Только Гайзер сядет, а ты на очереди постоишь
  • alien
    31 марта 2016 г., 11:19:38
    Ответить
    Если возникла такая идея, значит есть основпния...
    Повальная проверка на полиграфе свидетельствует о ТОТАЛЬНОМ отсутствии доверия, так что ли?
    Не доверяешь - не приглашай на работу...
    Думаю, некие тренировки помогут обойти полиграф...

    Пока в мозгах чиновника не перевернется что то - ничего не поможет стране..
    Все просто...
  • Не
    31 марта 2016 г., 11:32:08
    Ответить
    Не полиграф нужен, а хорошая метла.
    • Полиграф
      31 марта 2016 г., 20:36:53
      Ответить
      Сам ты ненужный. Бяка
  • ГГыыы
    31 марта 2016 г., 11:34:08
    Ответить
    На первой фотке полиграф установил в голове испытуемого.. ЭХО!!
  • Эх
    31 марта 2016 г., 11:35:37
    Ответить
    Ой,Станислава Юрьевича уже током лечат.....
  • В.Д.
    31 марта 2016 г., 11:45:14
    Ответить
    Выборы депутатов различного уровня
    показывают, кто стоит во главе избирательных комиссий. Тестировать надо не руководителей
    соц. учреждений, а тех, от кого зависит формирование законодательной и исполнительной
    власти. Там вся ложь и лицемерие.
    • А детей пусть калечат
      31 марта 2016 г., 19:05:38
      Ответить
      Так что ли? Не мои и ладно?
  • 1
    31 марта 2016 г., 11:45:45
    Ответить
    А почему бы не начать с судей, прокуроров, следователей?
    Эти хоть воруют, но тебя это мало затрагивает... А вот карательная власть коснуться может в любой момент.
  • 8
    31 марта 2016 г., 12:25:08
    Ответить
    " Тут помню... тут- не помню..."
  • Усинец
    31 марта 2016 г., 12:47:41
    Ответить
    по Хахалкину и полиграфа не надо! Почитайте отчет КСП о хищениях при строительстве домов в усинске и все станет понятно.
    • следователь
      31 марта 2016 г., 22:48:50
      Ответить
      Товарищ усинец, ваши высказывания по хищениям, не установленные судом, тянут на статью уголовного кодекса. За вами выехали.......
  • Аттрактор
    31 марта 2016 г., 13:01:56
    Ответить
    "Полиграфическое" осатанение!
    Когда власть формируется кулуарно и существует сама по себе, теряя при этом последнюю эффективность, а управленческая потенция ее значимых представителей становится ниже "плинтуса", тогда появляются разного рода идейки по "модернизации" оной: полиграфы, контракты, декларации о доходах и прочая дребедень.
    Отправлено из мобильной версии
    • ))))
      31 марта 2016 г., 13:05:50
      Ответить
      вы знаете Зарокова?вы знаете Зарокова?вы знаете Зарокова?))))
    • :- )
      31 марта 2016 г., 13:11:41
      Ответить
      Сергей Анатольевич,
      м.б., Вы знаете Зарокова!?
      Отправлено из мобильной версии
      • "
        31 марта 2016 г., 15:55:11
        Ответить
        С.А. вы из Олипстроя?
  • 123
    31 марта 2016 г., 13:20:02
    Ответить
    а судьи кто?
    1. сначала надо убедиться в грамотности специалиста-полиграфолога, отсутствии у него психических отклонений и пр.,
    2. затем тестировать его на профессиональную грамотность,
    3 самого через полиграф не мешало бы прогнать.
    4. проверка на полиграфе должна быть максимально независимой, а не карманной. например, проводить через МВД. пошел за справкой об отсутствии судимости и прошел полиграф. по крайней мере в этой системе специалисты более опытные
    • налог
      31 марта 2016 г., 14:20:29
      Ответить
      официальный полиграф
      Есть такая контора - управление государственной гражданской службы республики Коми. Они официально проводят подбор кадров, в том числе с применением полиграфа. Все уже продумано за Вас и штат будь здоров и офис и аппаратура! Только кадры не подбирают, а сверху спускают. Тусуются с места на место, а поработать и вникнуть некогда. Попал в колоду и все хорошо! Зачем тогда все это?
      • налогу
        31 марта 2016 г., 20:42:46
        Ответить
        Откуда такая информация?
  • даеш тотальную проверку усех
    31 марта 2016 г., 13:20:47
    Ответить
    ну нахалкин приплыл. а вообще надо проверить весь минздрав и всех главных врачей много интересного узнаем. начнем с воркуты и ..........далее по списку
  • чокатель
    31 марта 2016 г., 14:15:34
    Ответить
    а чо с помоздина и троицка никого не опросили?
  • ТИПА
    31 марта 2016 г., 14:56:20
    Ответить
    Хакалкина куда не посади, всегда будет Хакалкин...А усинцы... всякое бывает!
    • Троица
      31 марта 2016 г., 17:10:18
      Ответить
      хахалкин бадыков и такаев
      Отправлено из мобильной версии
  • Обыватель
    31 марта 2016 г., 15:46:50
    Ответить
    Особенно восхитился мнением "Старшего Эксперта" общественной палаты РК.А просто эксперта недостаточно? Елена Струтинская! А просто работать Вы не пробовали? Целлюлит такая штука,прицепится не отстанет,так что задницу отрываем от кресел и айда,трудится!
  • Малюта Скуратов
    31 марта 2016 г., 17:22:55
    Ответить
    Да вам батеньки ,дыба .лучше подойдет.ну или испанские сапоги.
  • раньше надо было.
    31 марта 2016 г., 18:47:00
    Ответить
    сколько денег бы сберегли.
  • Не верю.
    31 марта 2016 г., 19:15:30
    Ответить
    Эту шайтан- машинку уже использовали при реформе милиция- полиция. Просеивали служивых через мелкое сито. Многих выпроводили. А толку- НОЛЬ!!!! Эта машинка- обычный фейк для простолюдинов.
  • алекс
    31 марта 2016 г., 21:19:20
    Ответить
    полиграф
    Прежде чем высказывать столь категоричные высказывания "за" и "против" применения тестирования на полиграфе, следовало- бы поинтересоваться поподробнее о возможностях объективной оценки таким тестированием. Желаю всем удачи.
  • Согласен
    31 марта 2016 г., 22:14:18
    Ответить
    с Е. Дворниковой. Нет у нас в Коми специалистов, способных работать на полиграфе. Да и в России их немного. Как пример: оба подозреваемые в поджоге "Пассажа" благополучно прошли эту процедуру (не виновны - результат тестирования), а сейчас сидят пожизненно.
    Сам проходил эту процедуру. Там где говорил правду, но слегка задумавшись - полиграф указывал, что вру, вот и верь ему.
  • полиграфолог
    31 марта 2016 г., 22:54:42
    Ответить
    Сам-то готов пройти?
    Отправлено из мобильной версии
  • Сергей
    06 апр. 2016 г., 19:52:22
    Ответить
    Полиграф
    Проверю на детекторе лжи. Spbzakon Точка com
    Отправлено из мобильной версии
  • Детектив
    06 апр. 2016 г., 19:54:44
    Ответить
    Полиграф
    Любые детективные Услуги d-a-t Точка ru
    Отправлено из мобильной версии